О
чем этот блог? Зачем он и почему?
Непросто
это сформулировать коротко и ясно.
Общая
тема блога - «Спорт в беззеркалье». Что
это означает? Что, видимо, тут будет идти
речь о фотосъемке спортивных мероприятий
( в качестве варианта — динамичных
сюжетов типа танцев, подвижных детских
игр и т. д.). Слово беззеркалье тоже
не случайно — к классу беззеркалок
относятся огромное количество компактных
цифровых фотоаппаратов, имеющих сменную
оптику или встроенные зумы и, в общем,
пригодных для съемки самых разнообразных
сюжетов, в том числе и спорта. «Беззеркалки»
весьма популярны у фотолюбителей и все
больше теснят цифровые зеркальные
камеры любительского сегмента.
Уж
точно фотопрофессионалы вряд ли найдут
здесь откровения для себя, а вот
фотолюбители - очень вероятно. Почему?
Да потому что профи имеют совсем другие
возможности. Для них могут подогнать
прожектора размером с цистерну, остановить
движение на улице, поднять их на вертолете
ради пары кадров. И на боку они носят
сумку с аппаратурой бешеной стоимости
и умопомрачительными характеристиками.
Простому среднестатистическому
фотолюбителю такие возможности
недоступны, но, как говорится, голь на
выдумки хитра!
Теперь
попробую не спеша изложить свои мысли
о том почему пришла идея начать блог,
поделюсь ими с теми кому они интересны
(или хотя бы небезразличны) и потом внесу
коррективы в свою идею.
Начну
с того, что фотографией занимаюсь много
лет. В этой области всеяден. Шедевров
на создал, но неплохие фотографии
получаются. Последние полтора года
постоянно фотографирую матчи по волейболу
и соревнования по другим видам спорта,
на которые удается выбраться.
Очень
долгое время фотографировал зеркальными
пленочными камерами и лишь в последние
годы переметнулся на цифровую технику.
Ее преимущества с моей точки зрения
очевидны - безграничная управляемость
процессом съемки и обработки изображений,
возможность мгновенно оценить результат
и, в случае ошибки, переснять сюжет. Все
этапы фотопроцесса упростились настолько,
что цифровыми камерами пользуются все
от мала до велика. Фотографии заполонили
все и вся. Хорошие и плохие, на любые
сюжеты, цветные и черно-белые. Кажущаяся
(во многом ошибочно) легкость получения
изображения создает иллюзию, что стоит
только нажать кнопочку на камере и
получится шедевр. Однако, чтобы фото
хоть как-то "тянуло" на шедевр оно
должно иметь вполне конкретные
характеристики:
-
должно быть правильным технически
(экспозиция, резкость, баланс белого);
-
должно быть "правильным" композиционно,
т.е. на нем должны быть только нужные
элементы, создающие гармоничную картину;
-
если на фото запечатлена динамичная
сцена, то должен быть запечатлен ее
самый важный (интересный, кульминационный)
или неожиданный момент.
Конечно
я упрощаю и список можно увеличить и
уточнить, но в данный момент это не очень
важно.
Чем
же помогла цифровая эпоха процессу
создания «шедевров»? В плане получения
технически совершенных изображений
цифровые камеры дают несомненные
преимущества. В них ВСЕ регулируется и
настраивается, ошибки съемки выявляются
и исправляются практически мгновенно.
В
отличие от технической стороны, в плане
художественности новая техника никак
не помогает. Фотоаппарат не обладает
ни чувством меры, ни ощущением прекрасного.
Тут все зависит от фотографа. Наверное
ощущается, что то, о чем написано огромное
количество учебников, псевдо учебников,
книг и статей я уложил в несколько строк.
Просто я не хочу обсуждать эти вопросы
в своем блоге.
И
вот плавно переходим к третьему пункту
требований к «шедевру», на котором
запечатлена динамичная сцена (вернее
ее кульминационный момент). Что я заметил,
читая блоги, форумы и просматривая
фотосайты? Огромное количество пейзажей,
портретов, макро — фотографий с
Нединамичными сюжетами. Уточню — очень
мало фото с динамичными сюжетами снятыми
в кульминационные моменты. Такие сюжеты
как раз характерны для спорта. Я не
говорю, что таких фото нет вообще. Они
есть! И немало! Но... это в основном
фотографии профессионалов спортивной
фотосъемки. Почему так? Причин много!
Во первых — многие такие профессионалы
специализируются в фотосъемках только
отдельных видов спорта, прекрасно в них
разбираются, знают особенности вида,
«повадки» отдельных игроков, расположения
спортивных объектов и их устройство.
Во вторых — они имеют возможность
попасть в лучшие, самые выигрышные и
удобные для фотосъемки точки спортивного
объекта. В третьих — у них в руках техника
с возможностями и характеристиками
обычно недостижимыми для простого
любителя. Ну и конечно они люди творческие
и талантливые художники. Но это конечно
мелочь))
Ну
и что остается простому фотолюбителю
спортивной фотосъемки??
Все
совсем не так безнадежно, как могло
показаться из предыдущего абзаца.
Первое, что нужно сделать — точно уяснить
свои цели и возможности, возможности
своей техники.
Потом
сделать для себя правильные выводы и
придерживаться их, не поддаваясь на
соблазн и «разводки».
В
следующем посте я как раз и хочу обсудить
то как оценить свои цели и возможности
и сделать выводы. Я постараюсь держаться
ближе к собственной практике. И, хотя я
прекрасно осознаю, что я не авторитет
в области съемки спорта, но полагаю, что
надо делиться своим накопленным опытом,
выслушивать других. Это хороший путь к
совершенствованию и успеху. А раз так
— значит приветствуются любые отклики
на мои посты, их правки, уточнения и
пожелания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий